С учетом актуальности проблемы выпускников с выбором учебного заведения 27 марта в Доме детского творчества была организована и проведена традиционная ярмарка учебных мест. География участников мероприятия была представлена учебными заведениями городов Уфы, Челябинска, Магнитогорска, Златоуста, Белорецка и, конечно, Учалов. Среди них – 5 ВУЗов: Южно-Уральский государственный университет, Уфимская государственная академия Экономики и Права, Магнитогорский государственный университет, Магнитогорский государственный технический университет и Международный институт Экономики и Права (филиал в г.Белорецке), 2 техникума – медицинский техникум г.Златоуста, Учалинский горно-металлургический техникум и 1 профессиональное училище – Учалинское училище искусств и культуры. Молодые люди имели возможность напрямую общаться и получать интересную информацию, как говорится, «из первых уст». Все представители учебных заведений привезли с собой раздаточный материал, пользовались стендами и активно рекламировали свое учебное заведение с помощью видеороликов. Наибольшее количество посетителей составили учащиеся 9,11 классов. Будущие абитуриенты получили ответы на все интересующие их вопросы: условия поступления, проживания, что такое уровневая система образования, количество бюджетных мест, правила проведения дополнительных вступительных испытаний, что такое бакалавриат, наличие общежития и мн. др. Психологи Центра занятости населения напомнили учащимся о необходимости сознательного отношения к выбору профессии. Это прежде всего, наличие необходимых знаний о различных сферах человеческой деятельности. В отзывах о Ярмарке представители учебных заведений отметили хороший уровень организации и большую значимость данного мероприятия в ознакомлении ребят с рынком образовательных услуг. Ярмарка учебных мест помогла многим учащимся определиться не только с выбором профессии, но и с выбором учебного заведения. Преимущество такой формы работы со старшеклассниками в том, что за относительно короткий промежуток времени ребята смогли получить большой объем информации, не выезжая за пределы района.