В связи с тем, что возникают многочисленные вопросы по организации и проведению медицинского тестирования учащихся на предмет потребления наркотических и психотропных веществ, направляем вам еще раз дополнительно примерный алгоритм действий органов управления образования и образовательных учреждений. Порядок организации проведения тестирования учащихся на предмет выявления фактов немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. 1. Администрация муниципального образования должна провести совещание при заместителе главы органа местного самоуправления, с участием руководителей отдела образования, отдела здравоохранения, финансового отдела, органа наркоконтроля с постановкой задач для заинтересованных учреждений. 2. Должен быть разработан и утвержден у главы администрации План организации проведения тестирования с конкретными мероприятиями и ее исполнителями. Отдел образования должен определить количество учащихся старших классов, достигших 15-летнего возраста, подлежащих тестированию. 3. Администрация муниципального образования должна выделить из местного бюджета денежные средства для приобретения необходимого количества расходного материала (тест-полоски, одноразовые стаканчики). 4. С участием отдела образования, отдела здравоохранения и органа наркоконтроля провести совещание с директорами школ, их заместителями, социальными педагогами и психологами по вопросам методики проведения тестирования. 5. Отдел образования должен в соответствии с разработанным графиком провести родительские собрания для информационно-разъяснительной работы о планируемом проведении данного тестирования. 6. Социальные педагоги, психологи и классные руководители должны провести разъяснительную работу с учащимися, в ходе которой раздать им заявления, в которых учащиеся должны указать свои данные и подписаться о согласии либо несогласии тестирования. 7. Если учащийся не достиг 15-летнего возраста, то в соответствии с действующим законодательством (статья 24 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1) необходимо письменное согласие его родителей на проведение тестирования. 8. Заполненные заявления хранятся в школе до прибытия врача-нарколога. 9. На обратной стороне заявления должен быть размещен протокол, который заполняется врачом-наркологом в присутствии школьника после сдачи им анализов. 10. В целях соблюдения конфиденциальности и санитарных норм рекомендуется выделить врачу-наркологу школьный кабинет для проведения процедуры тестирования, расположенный рядом с санузлом. 11. Отдел здравоохранения совместно с отделом образования может составить график проведения тестирования с указанием конкретных сроков и школ. 12. Результаты тест-полосок не имеют 100 процентной достоверности, в связи с чем положительные результаты должны быть направлены на лабораторное исследование для получения достоверной информации. 13. Во всех случаях выявления факта потребления наркотических средств врачами-наркологами с каждым учащимися должна быть проведена индивидуальная разъяснительная беседа. 14. Через местные средства массовой информации администрация муниципального образования должна довести до населения информацию о необходимости организации тестирования. Врачи-наркологи не праве передавать информацию образовательным учреждениям о конкретных лицах, у которых выявлены положительные результаты. По результатам тестирования административные меры наказания к образовательным учреждениям, а также к родителям не применяются. 17. По итогам тестирования в администрации муниципального образования необходимо провести совещание. ЗАЯВЛЕНИЕ Я, учащийся (учебное заведение, класс) согласен на проведение профилактического медицинского осмотра на предмет немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, включая проведение лабораторных исследований (анализ мочи иммунографическим экспресс – тестом) в 2010-2011 учебном году. Дата Подпись
|