Главная » 2008»Ноябрь»14 » Методические рекомендации олимпиады школьников по экономике
Методические рекомендации олимпиады школьников по экономике
15:21
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2008/2009 учебном году. Олимпиадные задания разработаны на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень). В олимпиаде могут принимать участие обучающиеся 10-х и 11-х классов. К участию в олимпиаде могут быть допущены обучающиеся 9-х классов, имеющие соответствующую подготовку. Олимпиадные задания включают в себя: - тесты - открытые вопросы (задачи) Олимпиаду рекомендуется проводить в два тура: - первый тур - написание тестов; - второй тур - решение задач (открытых вопросов). Максимальное количество баллов за правильное выполнение заданий первого и второго тура -135 баллов. Победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике рекомендуется определять исходя из общей суммы набранных баллов по всем турам. Задания первого тура включают в себя: Тесты: - тест № 1 включает 5 вопросов типа «Верно/Неверно». Они представляют собой высказывание, которое участник олимпиады должен оценить как верное, если абсолютно с ним согласен, или неверное, если знает хотя бы одно исключение. За каждый правильный ответ - 1 балл. Итого максимально по тесту № 1 5 баллов. - тест № 2 из 10 вопросов типа «5:1» , в котором из 5 вариантов ответа нужно выбрать единственный верный ответ. За каждый правильный ответ - 2 балла. Итого максимально по тесту № 2 20 баллов - тест № 3 из 10 вопросов типа «5:№>. За каждый правильный ответ - 3 балла. Итого максимально по тесту № 3 30 баллов Время, отводимое на написание тестов- 45 минут. Написание всех тестов максимально оценивается в 55 баллов. Задания второго тура представлены 4-я задачами, на которые отводится 80 минут, за решение всех задач можно набрать 80 баллов. При решении задач у школьников может возникнуть потребность в проведении достаточно сложных вычислений, требующих использования калькулятора, позволяющего вычислять натуральный логарифм, экспоненту, тангенс, возведение в произвольную степень и т.д.Желательно, чтобы участники заранее позаботились о собственной экипировке, но организаторам необходимо предусмотреть в аудиториях возможность использования «дежурного калькулятора» в случае, если имеющийся у конкурсанта не позволяет ему выполнить требующийся расчет. До участников олимпиады необходимо довести, что решение каждой задачи должно быть выполнено максимально подробно, поскольку итоговая оценка учитывает то, какой процент приведенного решения является верным. Верным должно признаваться любое корректное решение приведенной задачи, независимо от того, насколько оно совпадает с решением, предложенным в официальном тексте. Арифметические ошибки не должны приводить к существенному сокращению баллов, поскольку на олимпиаде, в первую очередь, проверяется не умение хорошо считать, а умение нестандартно мыслить. Это накладывает высокую ответственность на преподавателей, выполняющих проверку, поскольку в каждой работе необходимо не столько проверить правильность ответа, сколько оценить полноту и корректность выполняемых действий, а при наличии ошибки найти ее и снизить балл исходя из степени ее существенности.