с 1.02- 10.02 в ОУ МР Учалинский район состоится тематическая проверка отдела национального образования МО РБ совместно с отделом оценки качества образования и ЕГЭ "О состоянии преподавания родных языков в ОУ и ДОУ" Примерные ВОПРОСЫ ПО изучению и проверке хода реализации Закона РБ «О языках народов РБ» и Государственной программы сохранения, изучения и развития языков народов РБ 1. Наличие нормативно-правовой документации, регламентирующей изучение родных языков Законы РБ и РФ «Об образовании» Закон РБ «О языках народов РБ» извлечение из устава Закона о языках в школе • Концепция «Национальное образование и принципы обучения на родных языках в РБ» «Народы Башкортостана» на 2003-2012 годы План мероприятий по реализации программы развитая национального образования в Белорецком районе на 2009-2013 годы Положение об использовании Государственной символики РБ и РФ Постановление «О введении дополнительных штагов в муниципальные общеобразовательные учреждения» Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего преподавание родных языков Положение об оформлении кабинетов родных языков, утвержденное МО РБ V Рекомендательные письма о преподавании родных языков МО РБ /сайт МО РБ/ Региональный компонент должен быть отражен в общешкольном плане и в плане воспитательной работы ОУ, также должны быть представлены планы работы по юбилейным датам / Например: мероприятия посвященные к 90- летию со дня рождения М. Карима ,конкурс сочинений и чтецов ко Дню Республики, шежерэ байрам, конкурс юных сказителей «Урал батыр». Рассмотрение на педагогических советах преподавание родного и государственного башкирского языка, культуры Башкортостана. Рассмотрение на оперативных совещаниях при директоре, при заместителе директора преподавание башкирского языка. Рассмотрение данного вопросам родительских собраниях. Обратить внимание! вывески, бланки, печати, штампы, стенды, информационные щиты, названия кабинетов должны быть оформлены на государственных башкирском /слева/ и русском /справа/ языках в соответствии с Законом «О языках народов РБ». Правильность расположения государственных символов РФ и РБ в фойе и кабинетах. 2 Подготовить информацию для комиссии: Сведения об ОУ: название и №, ФИО директора, завучей, национальный состав учащихся за последние 3 года / в графике , таблица/ Мониторинг охвата учащихся по изучению башкирского /государственного и родного/ языка. Количество всего класс-комплектов, количество учащихся по классам, по группам начинающим и продолжающим изучение языка Сведения об учителях башкирского языка и КБ по форме № 10, ] 1,12 отчета по национальному составу учащихся. Почасовая нагрузка по предметам, Сведения о программах по родному, государственному /башкирскому языку/ для учащихся 1 - 11 классов школ с русским языком обучения, если организовано углубленное изучение предмета, то обязательно наличие программы для национальных школ. Программа по родному / русскому / языку для учащихся 1-11 классов. Программа по КБ и УЖ. З.Качество образования. • Мониторинг качества образования за последние 3 года: а/ цифровой анализ (качественная успеваемость, абсолютная успеваемость, coy) б/диаграмма качества образования • Мониторинг успеваемости учащихся по проверочным работам (техника чтения, контрольные диктанты) • Итоги экзаменов учащихся 9,11 классов, результаты ЕГЭ. Поступление в ВУЗы и ССУЗы. • Участие в олимпиадах по башкирскому языку, КБ зонального, муниципального, республиканского - уровня. • Достижения учащихся в конкурсах творческих работ. Работа с одаренными детьми в области изучения родных языков. • Работа со слабоуспевающими детьми. 4. Методическая работа 1.План работы методического объединения на 2009-2010 учебный год и анализ работы за 2008/2009 уч.год. (обратить внимании на формулировку тем). Протоколы заседаний, решения. Как проверяется выполнение решений. 2. Как осуществляется изучение, обобщение и распространение ППО. Портфолио учителя. Портфолио по ' самообразованию и творчеству. Выступления на ШМО, ГМО, педсоветах. З.Отслеживание результатов работы учителей за последние 3 года, 4 Деятельность «Школы молодого педагога», как организовано наставничество. 5.Единая форма составлении календарно-тематических планов (наличие контрольных работ, срезов, v - дополнительной литературы), поурочные планы (дата, цели, оборудование, структура урока, индивидуальная работа с учащимися). б. Методические разработки учителей, творческие работы учащихся (сценарии внеклассных мероприятий, шежерэ, сочинения и т.д.). 5. Внутришкольный контроль преподавания родных (башкирского и русского языков). • План внутришкольного контроля. • Справки по ВШК в соответствии с планом, протоколы совещаний при завуче. • Выполнение программ. • Выполнение учебного плана • Сохранение контингента учащихся по изучению родного башкирского языка • Сохранение преемственности в преподавании языков • Сохранение часов, согласно тарификации • Анализ посещенных уроков. • Анализ результатов контрольных срезов, 6. Обеспеченность техническими средствами, наглядными материалами и УМК. Учебники, словари, дидактические материалы, таблицы, схемы, материалы из периодической печати, электронные учебники для 1 -4 кл, 5-9 кл, старшего звена, словари, аудио и видеоматериалы и тд.. Имеется ли башкирский шрифт, доступ и наличие компьютера в кабинете для использования электронных учебников. В школьной библиотеке должны быть представлены издания на башкирском языке (периодика, картотека художественной, научно-методической литературы).Эстетичное и правильное оформление вывесок, стендов на двух языках. Имеются ли произведения классиков башкирской литературы, проводятся ли читательские конференции, вечера, посвященные юбилеям известных личностей Начальник отдела образования ДОПОЛНИТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ И ПОДГОТОВИТЬ ДОКУМЕНТАЦИЮ
|